Как любой продукт или услуга, мобильное приложение должно иметь убедительный выдающийся бренд и отличаться от других. Вот почему помимо разработки мобильного приложения, производителю следует уделять время маркетингу и созданию бренда. Изучите несколько эффективных методов по созданию бренда для мобильного приложения, представленных ниже:
Создание маркетинга приложения: Эффективные методы создания бренда для мобильного приложения
- Изучите плюсы и минусы мобильных операционных систем, которые вы устанавливаете для приложения. Помните, что каждая позиция имеет свои сильные и слабые стороны и работает по-разному, поэтому будьте уверены, когда планируете ее особенности / функции соответственно. Это гарантирует, постоянную, непрерывную и плавную производительность приложения, которое имеет жизненно важное значение для потребителей.
- Пробуйте, проверяйте и испытывайте свое приложение, тщательно используя различные экстремальные условия, прежде чем представить программу в магазине приложений и на других рынках сбыта. Мобильное приложение, которое всегда падает, зависает или медленно работает - это ваш провал. Ошибки программы влекут за собой всеобщую катастрофу для вашего бренда и компании.
- Проведение регулярных обновлений приложения действительно проходит длинный путь, помогая создать бренд мобильного приложения. Это, вероятно, сделает ваше приложение новым и захватывающим для пользователей. Исправляйте ошибки, добавляя новое содержание / особенности, когда сочтете необходимым.
- Создавайте различные приложения для своих друзей, близких и для всей сети с помощью Facebook или через Twitter или что-то подобное. Это определенно поможет вашему приложению постоянно быть в центре внимания. Очень "общительное" приложение также полезно в получении положительных отзывов и рейтингов, которые близки к созданию положительного бренда.
Помните, что ваш бренд в конечном итоге станет репутацией вашего приложения (или компании). Просто следуйте этим эффективным методам создания бренда для мобильного приложения, чтобы создать надежное, успешное бренд-приложение.
Мнения специалистов из брендинговых и коммуникационных агентств о том на сколько сегодня важен бренд для мобильного приложения и о его перспективах:
- Никита Ребриков (Free Creative, креативный директор):
"Скажем так, разработчикам мобильного приложения бренд для самого приложения не нужен, ведь бренд - это не приложение, а сами его разработчики. Как например Facebook, компания, под крылом которой, находиться множество приложений - в таком случае бренд будет полезен, чтобы создавать общую, цельную, картинку в глазах потребителей. В контексте приложения достаточно обойтись дизайн-системой, которая позволит разрабатывать приложения имеющие общую идентичность."
- Андрей Федоров (Мастерская Рекламы, CEO):
"Бренд - это образ продукта, рождаемый в голове потребителя. Казалось бы, зачем мобильному приложению работать над имиджем компании - можно просто сконцентрироваться на функционале. Это - история про "важно то, что внутри". Но в данном случае не маловажно и то, что снаружи!
Представьте: Вы придумали гениальную идею и разработали классную игру, но почему-то ее никто не скачивает. Знакомо? Отвечаем, почему так происходит. Крайне важно выявить потребности аудитории, а затем простым и доступным языком объяснить, чем Ваш продукт им будет действительно полезен.
Брендинг нужен для того, чтобы заставить человека думать, что, пользуясь вашим приложением, он будет себя чувствовать круто.
Объясним на простом примере: "Тиндер" - это бренд для молодых, красивых и интересных, скачав это приложение, ты понимаешь, что становишься ближе к группе продвинутой молодежи, которая не тратит время на встречи, а знакомится в сети. Все знают, что "Тиндер" у всех на слуху, и уже стал синонимом словосочетания "онлайн-знакомства".
Если Вы хотите совершить революцию и создать действительно нужный для целевой аудитории продукт, то стоит позаботиться о брендинге вашего приложения еще на этапе его создания, но не советуем Вам пытаться провернуть все самостоятельно, лучше сразу обратиться к профессионалам, чтобы не пришлось платить дважды."
- Станислав Окрух (SmartHeart, партнёр и творческий директор):
"Если рассматривать мобильное приложение, как продукт. А, скорее всего - это сервис или продукт. Тогда, безусловно, бренд важен.
Бренд - это не только фирменный стиль или логотип. Мы живем в бренд ориентированном мире, в данный момент люди покупают и пользуются не такси, а Uber. Заказывают еду не в кафе, а в Яндекс.Еда и поэтому очень сложно отделить бренд от продукта или сервиса.
И если говорить максимально конкретно, то за брендами будущее и поэтому любое мобильное приложение, должно стать брендом и занять свое место на полке потребительского восприятия или полностью исчезнуть с рынка.
Бренд позиционирование определяет продуктовые характеристики, сервисные решения и дизайн принципы."
- Андрей Бондаренко (Arrow Branding & Marketing, основатель брендингового агентства):
"Бренд - это основной нематериальный актив практически любого бизнеса. Одна из его основных задач - выделить компанию и её продукт среди конкурентов.
Мобильное приложение - такой же продукт, но его рынком является площадка AppStore или Google Play. В этих площадках присутствуют тысячи других приложений, которые конкурируют за своё место в памяти смартфона пользователя.
Качественный брендинг уже не роскошь, а необходимость для любого продукта в современных условиях. Помимо этого, разработчик может в будущем получать дополнительную прибыль от бренда через запуск новых и смежных продуктов. Хороший пример для этого - приложение Angry Birds."
- Алексей Алексеев (Wellhead, бренд-стратег):
"Перспективы понятны - возможность выделиться среди других приложений с похожим функционалом. Сегодня у приложения могут быть десятки, если не сотни конкурентов с разной степенью похожести.
Важно понимать, что названия, ярлыка и графической оболочки приложения недостаточно для того, чтобы приложение стало брендом. Нужно будет последовательно воплощать маркетинговую идею в различных каналах коммуникации.
А значит, сформулировать и четко соблюдать коммуникационную платформу бренда: стиль, характер, ключевые сообщения."
2:40 AM
Здравствуйте! Чуточку помогло прочтение, огромное спасибо. Мы с коллегами создали простенький интернетовский магазин своими руками. Теперь пробуем разбираться в тонкостях, что такое мобильное приложение и создавать его для своего магазина. Конечно потребуется грамотный подход к маркетингу приложения. Еще раз спасибо!