Новости технологий, видео обзоры, цены

Компьютерные новости: статьи и инструкции с видео про мобильные телефоны, планшеты, аксессуары и гаджеты.


При выполнении IT-задач, возможно, нет ничего важнее, чем поиск и устранение неполадок. Можно до бесконечности собирать информацию о технических характеристиках, разрабатывать, планировать и искать оптимальные решения, но внезапно что-то может пойти не так. Вот тогда процесс устранения неполадок выходит на первый план.

101 диагностика неисправностей

Большинство инженеров-разработчиков считают, что у них хорошо получается устранять неполадки с учетом накопленного опыта и развитой интуиции и часто применяют грубую силу для решений проблемы. Но более быстрые и безболезненные решения можно найти с помощью структурированных преднамеренных методов:

- Сбор достоверной информации;
- Поиск действительной проблемы для последующего её решения;
- Проверка правильности вашего решения.

Сбор достоверной информации

Нельзя устранить неполадку, не зная, в чем она заключается. Поэтому начинать необходимо с ПРПЭ (прочтение руководства по эксплуатации). Эта версия сокращения G, но совету все равно нужно следовать. Соберите столько информации о системе, в которой была выявлена неполадка, сколько возможно. Если есть инструкция, прочтите её. Всю инструкцию.

Полное понимание системы ведет к тому, что пока вы будете исправлять что-то, снижается вероятность того, что вы сломаете что-то ещё. Знать внутреннее взаимодействие системы с другими системами и иметь представление о понятии "норма" для данной операционной системы. Вы не сможете определить аномальное поведение, если не знаете, что представляет собой нормальное.

Необходимо четко представлять, какой набор инструментов находится у вас в арсенале. Будьте полностью готовы использовать программные и технические устройства в процессе ликвидации проблемы. Не пытайтесь научиться пользоваться ими пока проводите диагностику системных проблем. Другими словами, будьте подготовленным.

Спросите у того, кто уже сталкивался с этой проблемой. Выясните, когда последний раз система функционировала нормально. Какие изменения, проводимые после этого, могли повлиять на систему таким образом? Не забудьте обратить внимание на, казалось бы, не связанные между собой события.

Вы получали сообщение об ошибке? С помощью Google найдите сообщение об ошибке и возможные причины, а также о потенциальном способе решений.

Воспризведите ошибку

Первый шаг к устранению неполадки - попытаться воспроизвести сообщение об ошибке. В большинстве случаев, кто-либо другой будет сообщать вам об ошибке, поэтому информация может быть некорректной или ложной. Существует несколько причин, из-за которых необходимо воспроизводить ошибку:

- Первичное доказательство - воспроизведение ошибки поможет понять, что произошло. Это позволит использовать сделанные ошибки вам на пользу;

- Определение причины - распознавание условий, под действием которых возникла неисправность, позволит определить возможные причины;

- Распознавание отсутствия ошибки - единственный способ проверить тот факт, что вы исправили ошибку, выполнить те действия, в результате которых возникала ошибка, и обнаружить её отсутствие.

Запишите те шаги, которые вы делали, чтобы создать ошибку, сделайте все то же самое, чтобы снова создать неисправность. Если вы сомневаетесь, начните с самого начала. Перезагрузите систему и начните с обнуления условия тестирования, а потом попытайтесь найти условие, которое воспроизводит неисправность.

Переодические сбои

Многие трудноразрешимые проблемы случаются время от времени. Вы можете обнаружить неисправность один раз, но все ваши попытки воспроизвести неисправность заново при тех же исходных условиях, входных данных, действиях или других факторах из вне, не приведут ни к чему. Мы не можем каждый раз контролировать все факторы, влияющие на систему.

Итак, с чего же начать? Создайте перечень всех возможных условий, воздействующих на систему устранения неполадок. Выпишите их все. Каждый раз задавайте и варьируйте условия, чтобы заставить проблему вести себя по-разному. Возможно, одно из этих изменений заставить проблему отреагировать по-другому, с другой частотой, интенсивностью или даст другой результат. Это подскажет вам дополнительные возможности анализа.

А что делать, если неполадка все равно не устранилась? Когда всплывает неполадка, обратите внимание на другие особенности и соберите всю возможную информацию о неполадках. Проведите анализ информации исходя из главных характеристик и условий. И не думайте, что если неполадка не возникла после проведения 20 тестов, то она уже устранена. А если вы не исправили ее, то это не значит, что она исправлена. Далеко не все проблемы исправляются сами.

Оценивайте объективно

Большинство специалистов спешат с выводами о причине проблемы, делают их преждевременно. Убедитесь, действительно ли вы отследили поведение системы. Перестаньте размышлять и просто объективно понаблюдайте за поведением системы, спокойно, со свойственной роботам хладнокровностью. Детально проследите возникновение неполадки. Обычно мы анализируем отчет о результатах неполадки, но не детализируем саму неполадку. Попытайтесь детально изучить возникновение неполадки. Чтобы собрать больше информации об обстоятельствах возникновения и поведения неполадки, пользуйтесь инструментальными средствами системы для сбора данных. Но будьте аккуратны: активное наблюдение может привести к изменению поведения системы (принцип неопределенности Гейзенберга).

Найти и решить правильную проблему

Зачастую решение проблемы очевидно. Найти правильную проблему и, что труднее, решить ее. Если сфера действия вашей первоначальной проблемы распространяется на всю систему, вам необходимо выявить эту проблему. Найдите способ уменьшить систему вполовину. Если проблема возникает на одной половине системы, снова уменьшайте эту часть вполовину. И повторяйте это действие, пока не добьетесь максимального сужения масштабов, на сколько это возможно.

В один шаг производите изменение только одного параметра

Если вы измените несколько параметров сразу, и проблема исчезнет, вы так и не узнаете, какое же именно изменение помогло исправить проблему. Тоже самое произойдет с тестами, которыми вы пользуетесь. Так как тесты или инструменты могут влиять на проблему, меняйте только один тест за раз. Если возникает сомнение, применяйте тот же тест, чтобы выяснить заведомо правильное поведение системы и сравните показатели.

Ведите журнал

Записывайте свои действия, когда вы их совершили и в каком порядке, а также что произошло. Описывайте в мельчайших подробностях! Вам может понадобиться вернуться к прошлым результатам, согласно вашим записям, для получения дополнительных сведений и установления связи с другими системами или наблюдениями. Не доверяйте своей памяти!

Подвергайте сомнению свои предположения

Для начала, для себя необходимо четко понять, какие именно предположения у вас возникли. Звучит легко! Остановитесь и займите другую позицию, взгляните на проблему со стороны. А теперь, пересмотрев свою позицию, сделали бы вы те же самые предположения о развитии ситуации или поведении системы? Шире смотрите на всевозможные предположения допустимых действий. Ставьте под сомнение каждое предположение. Существует ли тест, который можно применить подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение? А вы допускали мысль, что ваш тест или утилита достоверен и правильно работает? Можно ли положиться на этот тест или утилиту, чтобы быть максимально уверенным в предоставляемой ими информации.

Свежий взгляд

Конечно, легко можно закопаться в проблеме и не увидеть леса за деревьями. Попросите кого-нибудь вам помочь. Порой нужна ещё она пара глаз, чтобы взглянуть на проблему по-новому. Когда будете спрашивать кого-нибудь, опишите внешние признаки и наблюдения, а не свои теории. Будьте готовы к восприятию другой точки зрения.

Удостоверьтесь в правильности своего решения

Если вы так и не исправили проблему, система все ещё неисправна. Не думайте, что ваши действия исправили проблему. Попробуйте доказать! Если у вас есть последовательный ряд действий, которые точно также выдают неисправность, повторите те же действия и удостоверьтесь в том, что проблема больше не возникает. Если вы не до конца уверены, действительно ли вы исправили проблему, удалите то, что послужило вам решением проблемы, и убедитесь, что она снова возникла. А потом, верните послуживший решением объект обратно, и удостоверьтесь, что проблема больше не возникает. Если вы можете контролировать возникновение проблемы по своему желанию, а не по её, значит, вы действительно обнаружили, в чем дело и исправили это.

Убедитесь, что вы исправили причину неполадки, а не просто спрятали следствие. Запомните, проблемы сами собой не исправятся. Нужно быть уверенным, что вы действительно исправили неполадку.

Вывод

Пытаясь справиться с проблемой, мы часто полагаемся на собственный опыт и интуицию, но эта инструкция позволит качественнее, быстрее решить проблему и избежать нежелательных последствий.

Комментариев нет:


Кликом по иконке, поделиться информацией в социальной сети:

Или к этой статье:

Отправить комментарий





Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

.

  • LED подсветка для лошадей

    Светодиодная подсветка лошади


    Невероятно красивый гаджет из гирлянд LED-лампочек развлекает людей и защищает лошадей.


  • Новый супер гибкий смартфон

    Новый гибкий смартфон


    Производитель супер-материала графен создал полностью изгибаемый смартфон на руку и для классического использования.


  • Маленький суперкомпьютер Nvidia Jetson TX1

    Мини суперкомпьютер


    Самый маленький суперкомпьютер от компании Nvidia, создан наделить новых роботов и дронов искусственным интеллектом.


  • Концепт телефона LG

    Телефон будущего


    Альтернатива прямоугольным смартфонам. Концепция телефона обладает стилем, заявляющим на право стать лучшим телефом.


  • Зарядка батареи телефона от Кока-Колы

    Зарядка телефона от Coca-Cola


    Инновационный аккумулятор с помощью ферментов получает электроэнергию из углеводов напитка.


  • Тонкий iPhone 7 и маленький iPad Pro

    Тонкий iPhone 7 и маленький iPad Pro


    Выход ультра-тонкого iPhone 7 смартфона и планшета iPad Pro с 12-мегапиксельной видеокамерой.