Компания Apple с 2009 года предпринимала попытки заключить дистрибьюторское соглашение с китайским оператором телекоммуникационных услуг China Mobile, но обе компании до сих пор не пришли к соглашению из-за противоречивых моделей ведения бизнеса. По мнению инвесторов рост продаж Apple в Китае не продолжится в этом году из-за низкой стоимости смартфонов. Сотрудничество с China Mobile предоставило бы компании Apple крупный канал сбыта для привлечения новых покупателей, а China Mobile смогла бы расширить базу своих 3G подписчиков и обойти своих местных конкурентов, занимающихся iOS товарами.
Падение продаж компании Apple в Китае, ситуация с China Mobile неясна
По данным аналитиков Canalys во втором квартале по всему миру было поставлено около 238,1 млн смартфонов, почти на 50% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года (158,3 млн). Поставки в Китай составили 37% от общего числа (около 88,1 млн), сделав эту страну самым крупным по объему рынку смартфонов.
В последние годы компания Apple всячески старалась окрепнуть на китайском рынке. Рост продаж смартфонов в Китае наблюдался в среднем и нижнем рыночных ценовых сегментах, вследствие чего Apple было тяжело пробиться со своим прежним устройством. Доля компании Apple на китайском рынке сократилась почти вдвое (4,8% от 9% год назад) - это самый низкий показатель с четвертого квартала 2010 года.
Долгие годы компания Apple занималась исключительно смартфонами премиум класса, в то время как Samsung и китайские поставщики продавали смартфоны в разных ценовых сегментах, чтобы удовлетворить потребности разных покупателей. В июне агентство Рейтер сообщило, что Apple заинтересовано в разработке дешевой модели iPhone, которым стал iPhone 5C. Подобный шаг может привести к снижению валовой прибыли и количества продаж iPhone премиум класса, но по мнению аналитиков Apple необходимо было выпустить недорогой iPhone, чтобы конкурировать с другими компаниями и стимулировать рост продаж в развивающихся странах.
Samsung остается главным поставщиком смартфонов в Китае, его доля на рынке составляет 17,6% (15,5 млн смартфонов). На мировом уровне рост продаж компаний Samsung и Apple составил 55% и 20% соответственно, хотя они значительно уступили свои позиции китайским поставщикам. Те в свою очередь заняли 20% мирового рынка по продаже смартфонов во втором квартале.
Компания Samsung, главный офис которой расположен в Сеуле (Южная Корея), определила приоритетным направлением своей деятельности, целью которой является быстрый рост рынка смартфонов в Китае, средний и нижний ценовой сегменты и строго придерживается заданной маркетинговой политики. По мнению Антонио Ван, аналитика компании IDC China, компания Samsung переключилась от конкурентной борьбы к сохранению своего положения на китайском рынке смартфонов высокого класса, где она вынуждена доказывать свое превосходство над другими производителями смартфонов премиум класса, например, Apple.
Компания Samsung начала "бороться за тот сегмент рынка, где стоимость товаров ниже 200 долларов, на котором в данный момент лидируют отечественные бренды. В свою очередь Apple задействовал стимулирующие методы для расширения дистрибьюторской сети, чтобы увеличить поставки iPhone 4 и дальнейшего расширения своей базы пользователей", говорит мистер Ван. Новый стратегический шаг Samsung направлен на возобновление былого объема продаж и положения на китайском рынке среди других брендов и одновременно опережение компании Apple с помощью своего нового бюджетного смартфона для покупателей с ограниченными материальными возможностями.
Сотрудничество с China Mobile: в начале месяца Тим Кук отправился в Пекин для того, чтобы обсудить вопросы сотрудничества с президентом China Mobile Си Гохуа (Xi Guohua). Принадлежащая государству компания China Mobile является самым крупным в мире оператором мобильной связи с 740 млн подписчиков, что составляет 55% от населения Китая. Все пять главных поставщиков Китая сотрудничают с China Mobile. В отличие от местных операторов China Telecom и China Unicom компания China Mobile не продает iPhone.
Apple ведет переговоры с China Mobile с 2009 года, но обе компании до сих пор не достигли договоренности по вопросам стоимости, уровню субсидирования и разделения дохода. В 2012 году во время Всемирной конференции разработчиков, организуемой China Mobile, президент China Mobile Ли Юэ (Li Yue) объяснил причины, вследствие которых его компания не заключила соглашения с Apple. "Технология - это не проблема. Главные споры возникли из-за модели ведения бизнеса и разделения прибыли", сказал он зрителям.
Какую пользу может извлечь Apple из сотрудничества с China Mobile? В настоящее время Apple не производит iPhone, совместимые с сетью TD-SCDMA 3G (China Mobile). Компании Apple необходимо разработать совместимый с China Mobile смартфон, чтобы купить 740 млн новых пользователей. Такое соглашение позволит Apple приобщиться к более крупному каналу сбыта, чтобы быстрее поставлять товар конечному потребителю и соответствовать запросам покупателей. Брэнд премиум класса Apple привлечет пользователей конкурентов, оказав значительное давление на рост продаж китайских поставщиков.
Великий Китай получил 13% от доходов Apple во втором квартале. К Великому Китаю относятся Китай, Гонконг и Тайвань. Продажи Apple в Великом Китае значительно упали (43%) по сравнению с предыдущим кварталом и сократились на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Соглашение с China Mobile смогло бы оптимизировать продажи и восстановить положение компании на рынке наряду с китайскими поставщиками, которые сейчас впереди.
Какую выгоду может извлечь China Mobile из сотрудничества с Apple? China Mobile сообщила о низком уровне использования ее сети 3G. China Mobile имеет около 137 млн пользователей 3G, что составляет менее 20% базы подписчиков компании. Для сравнения уровень использования 3G пользователями China Unicom и China Telecom составляет 38% и 50% соответственно. Apple с помощью своих устройств смог бы повысить уровень использования сети 3G пользователями China Mobile, одновременно привлекая большое количество пользователей 3G к высокодоходным тарифным планам оператора. С помощью China Telecom и China Unicom компания Apple приобрела более 350 млн подписчиков. Оба оператора получили прибыль благодаря продукции компании Apple, и China Mobile тоже может воспользоваться этим заманчивым предложением.
Вывод таков: в последнее время компания Apple столкнулась с ожесточенной конкуренцией на китайском рынке мобильных телефонов в лице Samsung и китайских производителей смартфонов. Соглашение с China Mobile смогло бы повысить продажи Apple и усилить его положение на рынке смартфонов Великого Китая. Итак, Китай - это важный рынок, который Apple не должен игнорироваться. IDC предсказывает, что в 2017 году количество поставленных в Китай смартфонов превысит 460 млн, а доля на рынке в денежном эквиваленте составит 117,8 долларов млрд.
Согласно All Things D компания Apple представит свой следующий iPhone на специальном мероприятии, которое состоится так же осенью. Аналитики с нетерпением ожидают выхода долгожданного бюджетного iPhone для развивающихся стран. Подобное устройство сможет помочь компании пробиться на рынке Китая.
Apple уже неоднократно выпускал революционные продукты на рынок и затем затмевал их чем-то лучшим. Прочитайте о будущем Apple в статье типа, Apple разгромит свой лучший продукт. Может ли Apple на самом деле "побить" свои собственные продукты - iPhone и iPad?
Комментариев нет:
Кликом по иконке, поделиться информацией в социальной сети:
Или без регистрации:
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
.
Зарядка телефона от Coca-Cola
Инновационный аккумулятор с помощью ферментов получает электроэнергию из углеводов напитка.
Телефон будущего
Альтернатива прямоугольным смартфонам. Концепция телефона обладает стилем, заявляющим на право стать лучшим телефом.
Редкий корпус компьютера
Новаторский корпус для компьютера использует стеклянную пирамиду и может быть столом.
5G связь
Мощная 5G сеть для мобильных телефонов, в 1,000 раз быстрей 4G LTE. Это пользователю позволит загрузить фильм за 1-2 секунды.
Светодиодная подсветка лошади
Невероятно красивый гаджет из гирлянд LED-лампочек развлекает людей и защищает лошадей.
Новый летательный аппарат
Японский летательный аппарат обещает стать новым такси. Вместо самолета - для мобильного передвижения по воздуху.