Едва лишь назойливая реклама о выпуске новых iPhone 5s и 5c спала "на нет", как началась новая волна разговоров об iPhone 6. По слухам стало известно, что у нового iPhone 6 более расширенный размер экрана. В стратегию товарной инновации Apple входит помещение нового товара на специальный тренажер. Если компания не поставляет новую продукцию, а ее новые возможности не соответствуют срокам и ожиданиям рынка, инвесторы начинают беспокоиться и курс акций понижается; конкуренты стремятся захватить лидерство и установить более быстрый темп развития инновационных технологий. Бренд Apple и преданность его покупателей могут уменьшить расходы на внедрение новой продукции, помочь отбиться от нападок конкурентов и требований агрессивных акционеров, хотя руководство до сих пор держало курс на неустанный темп развития. Продукт должен войти в оборот.
Убеждают ли покупателей в покупке товара новые свойства, особенности Apple?
Но и руководство, и инвесторы должны признать, что введение новой продукции и всех ее возможностей - только один элемент в той конкурентной игре, в которую вовлечен производитель Apple. Более важным, чем развитие и внедрение уникальных дифференцирующих особенностей смартфона, остается вопрос о том, завоюют ли Apple популярность среди новых клиентов? Являются ли они тем критерием, в соответствии с которым покупатель выбирает тот или иной смартфон?
Когда Apple представила iPhone 3G в июне 2008 года, это был не первый смартфон, который обладал более быстрым сетевым стандартом. Но поскольку iPhone привлек внимание покупателей и захватил их воображение, свойства iPhone быстро стали тем образцом, по которому начали судить обо всех остальных смартфонах. Сенсорный экран, мульти-тач и отдельные приложения - теперь неотъемлемые характеристики продукции Apple. Включение "3G" в название iPhone второго поколения сделало его особенным явлением, которое быстро приняли покупатели и стали однозначно отождествлять с iPhone.
С начала выхода последнего поколения iPhone, IT гигант Apple представил серию новых возможностей: сенсор отпечатка пальцев Touch ID, 64-bit процессор и улучшенная камера. Вопрос, адресованный руководству Apple, равно как и инвесторам: какое из этих свойств станет ключевым критерием в выборе и покупке продукта? Предпочтут ли клиенты iPhone 5s конкурирующим смартфонам только потому, что первый имеет сенсорный идентификатор? Станет ли 64-байтовый процессор новым стандартом для смартфонов? Является ли улучшенное качество камеры iPhone решающим фактором? Будут ли эти факторы устойчивыми в будущем, если некоторые из них станут критерием при покупке iPhone? Сохранят ли они свою уникальность для iPhone, или же устареют в связи с появлением конкурирующих участников рынка и будут заменены на новые стандарты?
Эти вопросы становятся центром интереса в инновационных стратегиях рынка продаж электронных гаджетов. Например, 3G свойство, в конечно счете, было не так трудно превзойти с внедрением конкурирующих моделей 4G. Но все же самый мощный критерий, который будет просто невозможно заменить, это бренд: верные клиенты требуют последнюю версию iPhone. Это и есть главный критерий покупки, почти независимо от функций продукта.
Урок для Apple заключается в том, что его инновационная стратегия должна стремиться создать уникальные потребительские критерии, а не только улучшенную продукцию и её функции. В конечном счете, вводя инновационную систему взаимозаменяемых функций, Apple занимает место на конкурентоспособном тредмилл, вместо того, чтобы выстраивать жизнеспособное конкурентное преимущество.
Комментариев нет:
Кликом по иконке, поделиться информацией в социальной сети:
Или без регистрации:
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
.
Зарядка телефона от Coca-Cola
Инновационный аккумулятор с помощью ферментов получает электроэнергию из углеводов напитка.
Телефон будущего
Альтернатива прямоугольным смартфонам. Концепция телефона обладает стилем, заявляющим на право стать лучшим телефом.
Редкий корпус компьютера
Новаторский корпус для компьютера использует стеклянную пирамиду и может быть столом.
5G связь
Мощная 5G сеть для мобильных телефонов, в 1,000 раз быстрей 4G LTE. Это пользователю позволит загрузить фильм за 1-2 секунды.
Светодиодная подсветка лошади
Невероятно красивый гаджет из гирлянд LED-лампочек развлекает людей и защищает лошадей.
Новый летательный аппарат
Японский летательный аппарат обещает стать новым такси. Вместо самолета - для мобильного передвижения по воздуху.