Есть такой человек, который носит фирменную черную рубашку и джинсы, человек, уровень которого требует оваций, граничащих со статусом героя поколения. Аудитория заворожено внемлет, как только он начинает говорить, любое его действие сопровождается возбужденным поклонением фанатов. Манипулируя человеческими причудами, он покоряет все новые высоты. А чего стоило его фееричное выступление, когда он сообщил, что новый телефон его компании был распродан ровно за 90 секунд, и сейчас на очереди 7 450 000 заказов! Его слушатели полностью очарованы, как будто под гипнотическим трансом, когда он начинает всех шокировать невероятными цифрами продаж, попутно поддразнивая намеками о будущей новинке.
Китайские производители телефонов - новая волна продаж мобильных телефонов из Китая
Невероятная история Xiaomi уникальна, она не повторится больше нигде и никогда. Компания представила свой первый смартфон всего несколько лет назад. Он продавался только через Интернет, вообще не появляясь на розничном рынке. На каждый продаваемый телефон обычно выстраивается очередь из желающих, которым приходится ждать по два-три месяца. Так менеджеры искусственно контролируют предложение, чтобы ажиотаж на продукцию и спрос всегда был высок. Продажи смартфонов в Китае выше, чем у Apple, и почти обгоняют Samsung. В свое время они собирались продать двадцать миллионов смартфонов до конца года. И эта компания с уникальной стратегией готова расправить крылья над международным рынком, включая Индию.
В Индии жарко, но это мы не о погоде. Недавно писалось о том, как китайские производители мобильных телефонов задались идеей войти на индийский рынок под своим собственным названием. Почти каждая китайская компания поставляет оригинальное оборудование для индийских брендов, однако они не хотят больше оставаться очередными неизвестными поставщиками. Около дюжины китайских брендов настроились на вторжение в индийские берега и захват того, что сейчас называют золотой жилой смартфонов. В Индии жарко, в Индии много покупателей и Индия уже чувствует дыхание дракона.
Эти китайские компании сейчас собираются противостоять тем брендам, которым поставляли телефоны всего несколько месяцев назад. Такой оксюморон произведет череду невероятных эффектов на индийском рынке.
Конкуренция цен, это будет первая настоящее соревнование цен за покупателя, не виданное экономикой прежде. Большинство китайских брендов имеет преимущество эффекта масштаба, поскольку они производят один телефон и для Китая и для ряда других стран. Выпуская, в качестве добавочного продукта, 100 000 телефонов для Индии, по неизвестной на данный момент цене, они очень быстро начнут получать доход. Удивительные телефоны по удивительным ценам - вот вам эффект номер один. Для большинства покупателей, и, в особенности, для ценителей экономии, это великолепная новость.
Грядет новая блиц-кампания в СМИ. Китайские бренды должны кое-что учесть, когда они войдут на индийский рынок. Покупатели в Индии, все еще свысока посматривают на все, что "сделано в Китае", а эти бренды имеют отчетливые китайские названия. К тому же, для китайских компаний типично работать в изоляции, поэтому о них в Индии почти никто ничего не знает. Также проблематично будет бороться с популярным общественным мнением, что Китай поставляет телефоны шпионам китайской армии. Стартуют блиц-кампании по радио, телевидению, в журналах и газетах, с крутящимися на языке китайскими названиями, и яркими заголовками, и это будет второй по счету эффект. Вот вам и новости для СМИ и телекомпаний, так что индийцам придется купить китайский словарь - очень скоро им преподадут несколько уроков языка.
Потрясающе и забавная ситуация. Что интересно, эти китайские бренды собираются войти на рынок, который уже заполонен мобильными гигантами, пользующимися фантастичной любовью покупателей. В борьбе за лояльность на индийском рынке, китайские бренды, наверняка, выдадут что-нибудь совершенно особенное.
Что-то будет чрезвычайно удобным (автоматическое обновление операционной системы, которое будет давать новые возможности каждую неделю), а что-то окажется совершенно бесполезным (телефоны с 3D-проектором, со съемной камерой, с дополнительными динамиками). Рынок просто взорвется от разнообразия, сосредоточенного в каждом телефоне. Это будет эффектом номер три. Разнообразие, которое нарушит принцип "похожих друг на друга" телефонов, и ослабит покупательскую нервозность - некоторые примочки окажутся довольно забавными. Вы можете их даже не покупать, зато посмеетесь от души.
Странные компаньоны на мобильном рынке задумаются. Китайское вторжение учтет все, какие бренды уже доминируют в Индии, с какими операторами связи работают, насколько прочно они держатся на рынке, и насколько хорошо развита сеть сервисных центров в стране. Довольно странные получатся партнерские отношения. Некоторые китайские компании, бывшие поставщики индийских, объединятся с последними. Получайте эффект номер четыре. Пока конфуз только начинается. Ну, и как будут называться телефоны по опыту "Sony Errecson" - "Karbonn Oppo" или же "Micromax Xiaomi"? Придется индийцам с этим жить!
Поднимем вопрос, готовы ли вы купить телефон конкретной марки, игнорируя его функции и, основываясь только на своем пользовательском опыте? Можно поставить вопрос иначе. Готовы ли вы отдать предпочтение телефону, еще неизвестного вам производителя, зная только то, что 7 450 000 других людей горят желанием купить его?
10:34 AM
Знаете, а было бы прикольно купить дешево китайский телефон с телевизором в Москве с доставкой на дом ;)