

Видео обзор SilhouetteFX Silhouette v7: Что может седьмая версия программы.
Для работы с программой SilhouetteFX Silhouette требуется компьютер на котором установлена операционная система Microsoft Windows или Linux, или Apple Mac OS X.
По заявлению разработчиков программы, - "Наше понимание визуальных эффектов позволяет нам создавать продуктивное и узкоспециализированное программное обеспечение. Наши продукты выдерживают суровые условия производства и являются кульминацией многолетнего опыта. Добавьте премию Оскар за научно-технические достижения, три премии Эмми и опыт в создании визуальных эффектов для сотен художественных фильмов, рекламных роликов и телевизионных шоу, и вы получите комбинацию, которую невозможно победить."
Индивидуальные отзывы разработчиков о преимуществах программы Silhouette:
- Марко Паолини (Marco Paolini), продуктовый дизайнер SilhouetteFX:
"Silhouette - лучший в своем классе инструмент для ротоскопии и рисования."
- Пол Миллер (Paul Miller), старший программист SilhouetteFX:
" Открытая и гибкая архитектура Silhouette предоставляет возможность индивидуальной настройки."
- Питер Мойер (Peter Moyer), сотрудник по технологиям SilhouetteFX:
"Разработанный для скорости, Silhouette справляется с самыми сложными кадрами."
Функции программы SilhouetteFX Silhouette:
- Trees (Деревья).
Сила SilhouetteFX лежит в окне Trees, где строятся ваши эффекты. Trees - это серия клипов и узлов, таких как коррекция цвета, обработка изображений и составные узлы, соединенных вместе для создания желаемого эффекта. Trees увеличивается, как растут ветки на дереве, путем добавления клипов и узлов в любом порядке. Возможность просмотра любого узла при редактировании другого позволяет создавать очень сложные композиты, комбинации которые можно настроить и отобразить за один проход.
- Nodes (Узлы).
SilhouetteFX - это система, основанная на узлах, и различные узлы используются для различных функций. Расположены узлы (Nodes) на вкладке в нижней части экрана, узлы сгруппированы в различные категории.
- Composite (Композит).
Компоновка коллекции узлов предоставляет все необходимое для объединения нескольких изображений. Можно использовать приемы композитинга, коррекцию цвета, размытие, зернистость, манипуляции с матовой поверхностью, искажение линзы, эффекты освещения и смешивание краев. Искоренить наиболее распространенные проблемы с эффектами или использовать специальные инструменты для объединения изображений, таких как огонь, дым и взрывы.
- Roto (Ротоскопинг).
SilhouetteFX Silhouette позволяет быстро создавать сложные анимированные подложки, используя формы Bezier, X-Spline или B-Spline. Интеллектуальный дизайн и простые в использовании инструменты, такие как плавное изменение контуров по точкам и реалистичное размытие движения, помогают вам создавать сложные формы анимации. Интегрированное отслеживание движения делает обычно утомительную задачу ротоскопирования бризом.
- IK (Обратная кинематика).
Набор функций Silhouette был дополнен инновационным подходом к обратной кинематике. Системы 3D-моделирования уже давно пользуются преимуществами IK (Inverse Kinematics) для анимации сочлененных объектов, таких как люди, животные и существа в целом. Система слоев, уже знакомая пользователям Silhouette, используется для динамического создания структур кости для преобразования шарнирной формы. Когда функция IK включена, перетаскивание фигуры, например кончика пальца, может трансформировать всю руку. Поскольку большая часть ротационных работ выполняется на сочлененных объектах, функция IK от Silhouette может значительно сэкономить время.
- Feather (Перо).
Использование функции "размытие в движении" (motion blur) может генерировать реалистичные рото-формы и / или растушевку с переменными краями для каждой точки.
- Paint (Покраска).
Paint - это неразрушающая двумерная система рисования с широким динамическим диапазоном, разработанная с нуля для удовлетворения потребностей художественного кино и телевидения. Будь то восстановление изображений, удаление пыли, удаление проволоки и буровой установки, или простая краски, Silhouette предлагает простые и разумные инструменты для выполнения работы.
- Auto paint (Автоматическая раскраска).
Auto Paint - это уникальная автоматизированная функция рисования, которая регистрирует всю активность краски с тесной интеграцией точечных и плоских трекеров. Штрихи могут быть согласованы с перемещением или стабилизированы, назначая Silhouette скорость растровой раскраски с повторяемостью векторной раскраски. Прелесть системы заключается в автоматической записи мазков и настроек кисти. Отдельные мазки могут быть выбраны и повторены во многих кадрах, а также удалены. Если исходный материал изменяется, вся история рисования может быть использована для автоматического восстановления нарисованного снимка.
- Morph (Морфинг или Превращение).
Silhouette включает в себя полнофункциональную систему деформирования и трансформации изображения, основанную на форме, а также устройство для деформации, обеспечивающее высочайший уровень контроля и качества. Деформация и морфинг изображения могут происходить как на кадрах, так и на последовательных изображениях. Деформация может использоваться для улучшения или преувеличения черт лица, изменения размеров элементов изображения, создания говорящих животных или любого другого типа деформации изображения. Морфинг традиционно использовался для преобразования одного объекта или человека в другой, а в последнее время для плавного преобразования элемента живого действия в объект компьютерной графики и наоборот.
- Pin Warp (Булавочная деформация).
Pin Warp позволяет деформировать определенные области изображения с помощью так называемых булавок, оставляя другие области нетронутыми. Регулировки деформации могут варьироваться от тонких зазоров и складок до чего-то более очевидного, например, изменение положения руки или ноги.
- Depth (Глубина).
Узел Depth содержит специальный набор инструментов для создания каналов глубины.
Инструменты глубины.
Итак, существует ряд инструментов для создания карт глубины для двухмерных изображений, в том числе: Константа (Constant), Горизонт (Horizon), Рампа (Ramp), Холл (Hall), Туннель (Tunnel), Ребра (Edges) и Альфа (Alpha).
- Horizon (Горизонт): Объект глубины горизонта создает линию горизонта;
- Ramp (Рампа): Объект глубины рампы создает горизонтальную или вертикальную рампу, сливающуюся от центра;
- Hall (Холл): Объект глубины холла создает перспективный градиент, как будто вы смотрите вниз по коридору;
- Tunnel (Туннель): Туннельный объект глубины создает круговой градиент, как будто вы смотрите вниз по туннелю.
- Depth Preview (Предварительный просмотр глубины).
В окне предварительного просмотра глубины (Depth Preview) отображается трехмерный вид карты глубины. Это очень полезно для визуализации глубины и размещения объектов в трехмерном пространстве (3D).
- Keying (Кеинг).
Используя запатентованные методы извлечения по маске, узлы zMatte и Power Matte способны быстро и просто извлечь практически любой объект на изображении, даже если вы имеете дело с мелкими деталями волос, дымом или отражениями. Они просты в использовании, но предоставляют необходимые инструменты, когда сталкиваются с хорошими, плохими или уродливыми кадрами.
- Power Matte (Сила маски).
Power Matte - это простой в использовании интерактивный инструмент для маскирования изображений, который итеративно оценивает значение прозрачности для каждого пикселя изображения на основе небольшой выборки переднего плана (то, что вы хотите вырезать) и фона (от которого вы хотите избавиться) пиксели отмечены путем определения простых форм на изображении. Результаты показывают, что по сравнению с предыдущими подходами метод более эффективен и требует минимальных усилий для извлечения высококачественных подложек для переднего плана со значительными полупрозрачными областями. Кроме того, цвета краев переднего плана могут оцениваться в полупрозрачных областях для создания бесшовного композита.
- Trackers (Трекеры для отслеживания).
Трекинг или отслеживание - это метод, который включает анализ движения изображения с течением времени. В программе Silhouette можно отслеживать изображения, используя автоматические системы отслеживания изображений под названием Planar Tracking и Point Tracking, которые использует одну, две или четыре точки отслеживания. Silhouette включает в себя два планарных трекера: Planar Tracker от SilhouetteFX и Mocha Planar Tracker от Imagineer.
- Planar Tracker (Планарный трекер или планарное отслеживание).
Опция Planar Tracker в Silhouette позволяет отслеживать несколько точек (углы, ребра и ребра) на изображении, автоматически обрабатывая частичные окклюзии отслеживаемого объекта, обеспечивая превосходные результаты даже с объектами без текстуры. Технология Mocha Planar Tracker от Imagineer позволяет получать данные двумерного преобразования, отслеживая плоскости, а не точки.
- Point Tracker (Точечный трекер или точечное отслеживание).
Функция Point Tracker использует отдельные трекеры, которые размещены на различимых изображениях.
- Sequence Editor (Редактор последовательности).
Программа SilhouetteFX Silhouette может выполнять задачи редактирования, такие как вырезание, объединение, перемещение, копирование, замена, обрезка, повторная установка и повторение клипов в редакторе последовательностей (Sequence Editor).
История создания программы SilhouetteFX:
- Марко Паолини (Marco Paolini), продуктовый дизайнер SilhouetteFX:
"Мы решили разработать специальную систему раскраски и ротоскопии в то время (2004 год), когда индустрия двигалась в сторону дорогих систем, которые "делали все". Потребовалась специальная система ротоскопирования и раскраски, а на рынке появилось пустое место для этого продукта. Наша цель состояла в том, чтобы полностью сосредоточиться на области, которая не была гламурной, но требовалась практически для каждого производства.
Как художники по визуальным эффектам, мы стремились создать продукт, который заполнил бы пустоту и специально добавил функции, которые, как мы знали, были необходимы в нашей повседневной работе. Поработав со многими предыдущими системами или участвовав в их разработке, мы взялись за новый подход, создав систему вокруг форм и слоев, а не добавляя их в качестве запоздалой мысли.
При создании программного обеспечения были самые большие проблемы:
- Ротоскопирование. Проектирование системы для быстрой скорости и потребления небольшого объема памяти, позволяющей работать тысячам форм и ключевых кадров без ущерба для производительности;
- Раскраска. Создание гибридной системы, которая обеспечивает изящество и скорость растровой живописи таким образом, чтобы обеспечить повторяемость векторной живописи."

Видеоклип показывает как ведущий события, Дэвид Ойелоу, вручил награды Sci-Tech Awards (за технические достижения в создании кинофильмов) Полу Миллеру за разработку программного обеспечения, принципиальные разработки и постоянные инновации, а также Марко Паолини за дизайн эффективного и удобного для пользователя рабочего процесса ротоскопинга и раскраски Silhouette. Ежегодная презентация академии научно-технических наград состоялась 9 февраля (в субботу вечером) 2019 года, в Беверли Уилшир, в Беверли-Хиллз, США. Официальный ужин (событие Sci-Tech Awards) был проведен за две недели до церемонии Оскара.
Вот почему SilhouetteFX создает лучшие визуальные эффекты.
6:08 AM
Большое спасибо за новости ! Для меня эта тема очень интресна. Я вообще с удовольствием читаю всякие обзоры про программы для композитинга и создания визуальных эффектов для windows 7. Буду ждать еще новостей... ;)
9:16 AM
Привет, я не особый профессионал в компьютерной графике, но возникло любопытство к Silhouette. Так много у нее полезных функций. Не удивлюсь что эта программа в которой делают визуальные эффекты только для кино в будущем сможет создавать что то прикольное для вебкамеры.
4:01 AM
Здравствуйте! Поддерживает ли русский язык интерфейс версии программы под Windows? Или нужно будет скачать специальный патч для русификации?
10:55 AM
Если рассматривать альтернативные инструменты для ротоскопии, в принципе действительно сложно найти лучший аналог в конкурирующих программах.
7:39 AM
Дело за малым, научиться как работать с программой. :) Есть ли на русском языке по silhouette fx уроки про функции для ротоскопии?